Япония. 1983 год. В главном офисе корпорации Toyota было принято решение о создании нового направления автомобилей класса люкс. Название Lexus, по словам руководителей, ассоциировалось с роскошью и высокой технологичностью. Подобное направление не было новым, но его уже занимали именные компании такие как: BMW, Mercedes-Benz, Jaguar. Компания решила «бросить вызов лучшим в мире автомобилям». К этому моменту компания зарекомендовала себя, как производитель качественного и недорогого товара. После проведенных многочисленных опросов и изучений рынка США, именно в эту нишу планировалась изначально прорываться, выяснилось, что бренд Toyota ассоциируется прежде всего с пикапами. Именно эта информация выступила главным толчком для создания нового имени для марки.
Перед новой группой инженеров и дизайнеров была поставлена задача придумать автомобиль, превосходящий по качеству существующие аналоги, но иметь более низкую стоимость. Проект назвали F1, для более детального исследования группа была направлена в Калифорнию на Лонг Бич на год, чтобы изучить жизнь и потребности богатых людей. Результатом плодотворных трудов спустя 2 года стала модель Lexus LS 400. После тщательных проверок и тест-драйвов в самых разных условиях общественности была представлена первая модель Lexus. Во время демонстрации были показаны эскизы и видеозаписи. Сам автомобиль был презентован в 1989 году в паре с моделью Lexus ES 250. Автомобили пришлись по вкусу покупателю. Это был достойный конкурент европейским производителям: надежные запчасти Lexus, высокие скоростные характеристики, кожаный салон и качественная аудиосистема. За год бренд успел получить несколько наград и званий, в том числе и «Лучший автомобиль года». Удачными были и запуски в других странах: Канада и Великобритания. Для последней была специально выпущена модель с правосторонним размещением руля. К концу 1990 количество проданных машин составило 63 000 единицы. Буквально через полгода представленное спортивное купе SC 400 показал, что может развить скорость в 100 км/ч за 6,9 секунд.
В 1992 автомобиль признают №1. Lexus становится лидером продаж авто класса люкс. Цель достигнута. Спустя год выпускается еще одна модель GS 300, получившая звание «Лучшая новинка года» и «Лучший импортный автомобиль года».
Изначально сбор автомобилей проводился в Японии, но к 2000 году производство было частично перенесено в Канадский завод Toyota. С 2005 активное продвижение началось и в стране истоков.
Бренд продолжает расти и развиваться в соответствии с запросами и пожеланиями покупателей. История компании – это успех и признание благодаря тяжелой работе сплочённого коллектива и проявлению должного внимания к клиентам. Так же не малое значение играет активная позиция компании. Она принимает участия в различных акциях и благотворительных сборах по защите и охране окружающей среды.