Зарядные устройства АКБ

Категории:
Бренд:
655 грн
Поставка, дней:1

Артикул: AC802

1621 грн
Поставка, дней:1

Артикул: 018999901M

1957 грн
Поставка, дней:1

Артикул: 018999903M

3278 грн
на складе

Артикул: 018999907M

7599 грн
на складе

Артикул: YT83060

Устройства зарядные. Принцип действия.

Есть у аккумулятора такое неприятное свойство – он иногда разряжается. Вдвойне неприятное – разряжается в самый неподходящий момент. Тогда-то нам и приходит на помощь такая полезная штука как зарядное устройство. Классическая конструкция его довольно проста. Трансформатор и выпрямитель – вот главные ее элементы.

Элементы зарядного устройства

Запитываемый от сети переменный ток на выходе преобразуется в постоянный, а напряжение с 220В понижается до 14,4В, что позволяет нам реанимировать батарею для дальнейшей работы. Рекомендуемая обычно величина выставляемого тока – 10% от величины его емкости, то есть 10 часов работы. Идеальный вариант для качественного заряда аккумулятора вообще-то 5%. Именно тогда обеспечивается наиболее полная и глубокая зарядка батареи, но это требует большего времени. На данный момент существует две большие группы ЗУ. Трансформаторные, принцип работы которых был описан выше, и импульсные. Отличительная черта последних – подзарядка батареи осуществляется не постоянным током, а небольшими импульсами при постоянном напряжении. Главный элемент конструкции – преобразователь напряжения, работающий на высоких частотах. Это тот же трансформатор, только гораздо меньших размеров и веса. Поэтому импульсные зарядные устройства – более компактны. Они обычно полностью автоматизированы, но стоят дороже. Трансформаторные – громоздки, требуют постоянного контроля за процессом, но, соответственно, дешевле и более надежны. Следует отметить, что зарядка с постоянным током обеспечивает полный заряд аккумулятора, а с постоянным напряжением, хоть и более безопасна, заряжает батарею не полностью. Поэтому в импульсных зарядных устройствах используется комбинированный подход. ЗУ могут снабжаться дополнительными полезными функциями, как-то защита от перегрева или неправильного подключения клемм. Важно помнить, что необслуживаемые батареи не рекомендуется заряжать при постоянном токе. Тут лучше использовать заряд при постоянном напряжении. Кроме обычных зарядных устройств, бывают еще пуско-зарядные устройства (ПЗУ), которые позволяют завести двигатель «с нуля». Зарядный ток ПЗУ, во многие разы больший обычного ЗУ, запускает стартер при полностью севшем аккумуляторе. При этом пуск осуществляется либо непосредственно ПЗУ, либо в течение нескольких минут может происходить частичная подзарядка штатного АКБ. Естественно пуско-зарядные устройства более громоздки и дороги. Но это уже вопрос вашего выбора.